Пока буду записывать сюда книги, а с мангой видно будет по ходу дела.
1. Э. М. Ремарк, "Чёрный обелиск".читать дальшеСимволично, пожалуй, что я начала читать эту книгу 1 января, когда поняла, что наелась, напилась, смотреть шоу по ТВ не хочу, но и куда-либо идти - тоже. Вот так рука и потянулась сама за книгой - собственно говоря, это было перечитывание. Но, кажется, я восприняла эту книгу несколько по-новому.
Вообще истории, связанные, так или иначе, с безумием одного из героев, всегда представляли для меня определённый интерес. Безумие Изабеллы очаровывает и завораживает, хотя в какой-то момент ты понимаешь, как ей, должно быть, страшно жить в своём иллюзорном мире. "Сон разума рождает чудовищ" - вот что можно сказать про её недуг. И, пожалуй, первый раз я поняла весь трагизм влюблённости Людвига Бодмера - та, которую он полюбил, даже не существует на свете. Женевьева Терговен, даже обрати она на него внимание, не та Изабелла, с которой он вёл разговоры про убегающие предметы. Кстати, вот строчка из песни Flёur "и мир за спиной подвижен, стоит лишь отвернуться..." у меня по сию пору ассоциируются с рассуждениями Изабеллы - когда отворачиваешься, все предметы исчезают, как слуги, убежавшие на вечеринку в отсутствие хозяев.
Но этот роман наполнен не только горечью несбывшихся надежд, но и своеобразным юмором, присущим автору. А вообще, автор, конечно, романтик, и у меня почему-то есть представление, что такой он, типичный немец - где-то даже сентиментальный, местами - вынужденно-циничный.
И "Чёрный обелиск" по-прежнему моё любимое произведение у Ремарка, хотя я прочитала все его книги лет в 16-17, и каждая по-своему интересна.2. Л.М. Олкотт, "Маленькие женщины".читать дальшеЯ уже читала эту книгу лет в 17-18, а потом решила приобрести в свою личную "библиотеку", если так можно назвать мой небольшой шкаф с полками, в котором уже не хватает места для всех книжек
перечитывала книгу с тем же интересом, к тому же, как оказалось, некоторые детали сюжета я подзабыла. Отдельные моменты и вовсе вызвали непонимание, чего, кажется, не было при первом прочтении. Знаете, мне не понять мать, которая побуждает своих детей отказаться от праздничного завтрака в пользу пусть даже более бедного семейства. То есть если бы они сами изъявили такое желание, это другой вопрос, но тем не менее.
С другой стороны, семейство, описанное в книге, действительно стремится следовать библейской заповеди "возлюби ближнего своего", при этом их не назовёшь ни ханжами, ни святошами напоказ. И книга в целом довольно добрая - о семье, взаимовыручке и умении радоваться простым вещам. Так что не зря я её взялась перечитывать, иногда такое полезно.
Да и, если честно, я до сих пор люблю подобные истории про детей-подростков 3. Э. Портер, "Поллианна вырастает".Первую книгу про Поллианну я прочитала года два назад. Делая заказ на Лабиринте, подумала, что хорошо бы приобрести книгу в личное пользование и узнала, что есть ещё и продолжение. Прямо как "Динка" и "Динка прощается с детством"
Вообще-то говоря мне нравится этот персонаж и её игра в радость, и особенно, что она не читает нравоучений. Конечно, временами этот поиск радости в явно неудачных ситуациях выглядит наивно, но даже эта наивность привлекает.
Забавная цитата из книги, слова одного весьма представительного пожилого джентльмена, обращённого к героине:
"- Ох, Поллианна, Поллианна! Боюсь, ты заходишь слишком далеко. Не успеешь оглянуться, как станешь ярой маленькой социалисткой и завзятой общественной деятельницей".
Это когда Поллианна уже сталкивается с тем, что не у всех людей может найтисб повод для радости, с бедностью и нищетой, болезнями и одиночеством. Движимая искренним состраданием, девочка хочет помочь каждому, хоть и не знает - как. Можно назвать её как ярой социалисткой, так и ярой христианкой - именно в смысле любви к ближнему, а не высокоморальных рассуждений или показного благочестия. А можно вспомнить, как сам впервые столкнулся с несправедливостью и не мог понять, почему всё именно так, а не иначе.
И в этом смысле в прочитанной книге мне больше интересна ещё не выросшая окончательно Поллианна, нежели Поллианна двадцатилетняя и влюблённая. Ну не романтик я, видимо Или не настолько романтик - уж слишком "хэппи-эндисто" всё в конце, когда перед нами аж три счастливых влюблённых пары, и вообще мне было больше про социализм интересно
Но книга увлекательная, думаю, когда-нибудь мне захочется снова её перечитать. Да, и я снова по примеру Поллианны играю в радость