Только всё опять вернётся - неожиданно, как сон...
Сегодня была в нашем институтском литклубе. После обсуждения нового участника, как обычно, начались разные разговоры на творческие и околотворческие темы. Наша руководительница состоит в местном союзе писателей и рассказывает периодически… ужасы всякие. Нет, это, видимо, я идеалистка. Просто не могу понять, когда эти люди занимаются творчеством, если у них, судя по рассказам, сполшные разборки, интриги и прочая мутотень?
Нет, наша руководительница отнюдь не хает всех подряд. Говорит и о достойных людях, просто имеет место быть грызня и прочие малоприятные вещи. Политика – грязное дело, что на уровне государства, что на уровне какого-нибудь местного союза. Это грустно. И ещё – мне никогда не понять всего этого. Я не умею хитрить, плести интриги и регулярно врать. И дело тут не в том, что я такая моралистка и ставлю себя выше других. Просто, наверное, есть вещи, которые не изменишь. Они есть как данность.
А вообще, забавно, что кризис я осознала не в связи с работой, а в связи с литературной деятельностью. Денег у бюджетных организаций нет, наши сборники тоже, похоже, накрываются. Впрочем, всё это временные трудности, писать-то я уж точно не перестану.
Вот, думаю, завести себе страничку на стихи.ру? Раз пока с публикациями напряг)))
Впрочем, отнюдь не публикации являются для меня стимулом. Вот и сейчас, настроение такое – хочется что-то написать, но пока мысли в голове путаются, да и устала я сегодня. Зато чувствую – вдохновение где-то рядом)))
Нет, наша руководительница отнюдь не хает всех подряд. Говорит и о достойных людях, просто имеет место быть грызня и прочие малоприятные вещи. Политика – грязное дело, что на уровне государства, что на уровне какого-нибудь местного союза. Это грустно. И ещё – мне никогда не понять всего этого. Я не умею хитрить, плести интриги и регулярно врать. И дело тут не в том, что я такая моралистка и ставлю себя выше других. Просто, наверное, есть вещи, которые не изменишь. Они есть как данность.
А вообще, забавно, что кризис я осознала не в связи с работой, а в связи с литературной деятельностью. Денег у бюджетных организаций нет, наши сборники тоже, похоже, накрываются. Впрочем, всё это временные трудности, писать-то я уж точно не перестану.
Вот, думаю, завести себе страничку на стихи.ру? Раз пока с публикациями напряг)))
Впрочем, отнюдь не публикации являются для меня стимулом. Вот и сейчас, настроение такое – хочется что-то написать, но пока мысли в голове путаются, да и устала я сегодня. Зато чувствую – вдохновение где-то рядом)))
Люди есть люди. Понятное дело, что большинство слесарей будет отличаться от большинства филологов, но мелкие социальные "грешки", как то сплетни или грызня - будут у всех. Это уже зависит от характера и воспитания. ИМХО.
Меня, к примеру, ужасно раздражает, когда кто-то мне заявляет - "ты же психолог!". Не говоря уже о том, что я пока на 3м курсе, но все же использовать "психологические техники" в жизни - это напряжно, энергозатратно, да и просто не этично.
Я не умею хитрить, плести интриги и регулярно врать.
Например, я недавно разгругалась с мамой по поводу того, что "хмыкнула" в течение ее рассказа. Причем причиной ссоры было не то, что я хмыкнула, а то, что я громко, нескрываясь, хмыкнула. Мне прям так и заявили, что если б ты потише это сделала, и незаметно, то ничо б никто и не. Вот такой вот маразм =/
Денег у бюджетных организаций нет, наши сборники тоже, похоже, накрываются.
Вах! Писать в стол! Как это классически)) Прям уже вжу в мемуарах: "была весна 2009, шел мировой кризис, мы писали и откладывали до лучших времен..."
Вот, думаю, завести себе страничку на стихи.ру?
А меня вообще пугает их распространение. Вернее, распространение книг об оных. У меня мама стала выписывать - я как-то полистала и не впечатлилась. Правда, пришла мысля - накатать подобную такую книгу и заработать денег. Потому что они в большинстве своём не то, что не научные, а даже не научно-популярные.
Такая вот ИМХА далёкого от психологии человека)))
Причем причиной ссоры было не то, что я хмыкнула, а то, что я громко, нескрываясь, хмыкнула.
Вот, по-моему, главное всё же не то, что человек говорит, а то, что он делает. Вообще, знакомая ситуация...
Прям уже вжу в мемуарах: "была весна 2009, шел мировой кризис, мы писали и откладывали до лучших времен..."
Ну, я по-большому счёту и не писала специально для того, чтобы публиковаться. Просто не могу не писать. Были люди, которые меня поддерживали. Собственно, сейчас мне руководительница нашего литклуба помогает опубликоваться - ну, не получится сейчас, не смертельно. Писать я всё равно не перестану. Это неистребимо XD
Не так уж далеко от истины))
Настоящие п-методики никто в открытый доступ не выпускает: их надежность и валидности падает. Поэтому все подобные вещи рассылают только психологам(и даже не профессионалам-смежникам типо социологов), ну а даже, если любитель где-то найдет тру книгу с п-методиками. то он точно за нее тыщу платить не будет. а пойдет и за 1500 купит фигню какую)))
Вот, по-моему, главное всё же не то, что человек говорит, а то, что он делает. Вообще, знакомая ситуация...
У меня про это было в дневе запись кажись...
Ну, я по-большому счёту и не писала специально для того, чтобы публиковаться.
Ну, это я и так понимаю) Просто мои ассоциации на тему)))
Любитель и не поймёт - психология ведь наука, причём довольно сложная. Мне кажется, тут всё дело в отношении, принято считать гуманитарные науки более простыми по сравнению с математикой-физикой. Кажется, что любой может писать, разбираться в психологии, с умным видом рассуждать об истории, политике и экономике. Конечно, когда человек интересуется всем этим, это хорошо. Но, желательно, источники выбирать понадежнее.
В частности, по психологии. Читала, помнится, Фрейда - сложновато без специального образования. Хотя всё равно интересно.
О, гомен насаи, я опечаталсь - за 150 р. купит, я хотела написать)
Мне кажется, тут всё дело в отношении, принято считать гуманитарные науки более простыми по сравнению с математикой-физикой.
Ну, это распространненое мнение, что психология - гуманитарная наука. На самом деле - лишь отчасти. В ней очень много от естесственных наук и от медицины, в частности. Особенно в моей специальности)) Возможно ли называть нейронауки - гуманитарными, если они построенны на анатомии и физиологии?)) Лишь в той части, которая запрещает нам вскрывать череп пациенту без его согласия и подключать напрямую электроды
Ну да, я согласна, что психология не настолько гуманитарна как филология или история XD Но в клинической психологии разобраться куда сложнее, чем в методиках, которые представляются такими простыми в разных книжках.
Не ну почему же... МЗО (метод замещающего онтогенеза) - одна из методик нейропсихологии детей, в сущности очень проста)) Просто, опять же, настоящие методики редко попадают в руки непрофессионалов. А то, что называется "психологическими тестами" - это скорее всего полная лажа.
А хотелось бы! Особенно что касается детей - ведь пригодится со временем..
Понимаээшь... Палка о двух концах. Что будет, если дать методику со всеми исходниками и описаниями не профессионалу? Со всеми измерительными шкалами, интрукциями и etc?
Неплохой пример. Из того, что нам рассказывали на занятиях. Занимательный вопрос: почему уровень "профессионального выгорания" у учителей со стажем ниже, чем у молодых специалистов? То бишь, методика выявляет, что люди работающие дольше - менее уставшие, так сказать, от всей своей работы, чем молодые, которые в школе года 2-3. Явление - парадоксальное. Мы долго ломали головы, пока над нами не сжалились: просто учителя со стажем знают КАК надо отвечать на вопросы, что бы выглядеть белыми и пушистыми.
Детей, ты имеешь в виду, в бытовом смысле воспитания? Советую не опираться ни на какие методики (это имхо), если, конечно, это детёнок не с отклонениями в виде ДЦП или дфицитарных синдромов, упаси хоспади от такого, тьфу-тьфу. Просто потому, что это все жуть и ересь, а лучше всего ребенку душой и сердцем объяснять, простите меня за сею не научную тираду.
Это я, отчасти, говорю как воспитываемая по системе Дядюшки Спока, матьиво.
То есть они знают суть этих методик и потому выбирают соответствующие ответы?
Это я, отчасти, говорю как воспитываемая по системе Дядюшки Спока, матьиво.
Я слышала, он сам потом признавался в ошибочности своей методики? Нет, я не имею ввиду эксперименты на своих детях ставить. Просто какие-то вещи знать хочется. Вот пример, отвлечённый от психологии. Один математик написал книгу "Математика для малышей" (вроде бы так называется). Это для детей дошкольного возраста. Он и сам с детьми занимался. И вот такой пример приводит: если расположить напротив друг друга два ряда пуговиц, при этом на одинаковом расстоянии между собой, то дети скажут что пуговиц равное кол-во. А если один из рядом раздвинуть (пуговиц то же кол-во), то они скажут - в этом ряду пуговиц больше. В общем, этот человек описывает особенности мышления ребёнка в определённом возрасте и предлагает не навязывать ребёнку какие-то истины, а дать ему поразмышлять. Не поддталкивая его к правильному ответу.
Вот такие вещи мне кажутся интересными. Вообще, конечно, воспитание - штука сложная, одними методиками сыт не будешь))