Только всё опять вернётся - неожиданно, как сон...
Одна моя подружка сказала, что книга "Алиса в стране чудес", которую она решила почитать в преддверии премьеры, показалась ей странной и неинтересной. Моя мама вообще назвала её шизофренической. Ну, это меня не удивило, я же знаю её вкусы и взгляды на жизнь. Собственно, не о моей маме и подругах я хотела поговорить, а о нормальности и шизанутости.
Мне очень понравилась фраза из фильма: "Безумцы умнее всех". Я прямо её поддерживаю целиком и полностью. Не знаю, насколько я сама безумна - странные фантазии присутствовали в моей жизни всегда (это я сейчас не про яой говорю), но степень нормальности обычно определяет психолог (или психиатр?), а я к ним не хожу. Ни разу не была, но потенциально опасаюсь :laugh:
Всё же нормальность - это некоторая усреднённость, общий знаменатель, который не учитывает особенности каждого, отдельно взятого человека. А странные фантазии могут оказаться весьма интересны для других - успех работ Тима Бартона это доказывает. И разве не безумцы двигают прогресс? Помню, как ещё в школе меня поразила биография Циолковского. В начале прошлого века этот человек говорил о косимческих кораблях и полётах за пределы планеты. Тогда ведь это тоже казалось сумасшествием.
Тоже и в творчестве. Может, кому-то и кажется безумной исотрия Алисы. А между тем одна коллега рассказывала, как её муж (инженер по образованию) с жаром доказывал, что всё вполне могло быть именно так, что теоретически все эти перемещения в пространстве и времени возможны с точки зрения физики. К сожалению, с её мужем я не знакома. Так что придётся самостоятельно гуглить на эту тему. Кстати, Кэррол же был математик, так что с его произведением явно не всё так просто. Математики вообще удивительные люди и фантазёры ещё те :-D
В общем, я за безумцев! Не за тех, конечно, которые маньячат в подворотнях, а за тех, кто не боится взглянуть на мир по-другому и рассказать о своём видении другим.
З.Ы.: может, "Алиса в стране чудес" это и безумная история, но в детстве она была одной из моих любимых сказок.

@темы: размышлизмы, Alice in Wonderland

Комментарии
06.03.2010 в 21:11

Холод всегда мне был по душе
Ну, надо ещё сказать, что "нормальность" с общественной и медицинской точки зрения - это не одно и то же. У тебя скорее, как бы это сказать "творческий" подход к этому термину.
Да и потом. Да простят меня многие и многие психиатры и психологи, сумевшие остаться адекватными в этом плане, но у тех же самых психитров профессиональная деформация личности достигает апогея - они у самих себя и друг у друга отклонения искать начинают)
06.03.2010 в 21:30

Только всё опять вернётся - неожиданно, как сон...
.:Verba:.
У тебя скорее, как бы это сказать "творческий" подход к этому термину.
Ну да, я, наверное, ко всему стараюсь творчески подходить)))
А вообще, как говорится, не бывает людей здоровых, бывают люди необследованные :laugh:
Просто очень часто в отношении таких историй, как "Алиса" (я её в качестве примера привела), существует мнение, что это что-то странное, непонятное и, следовательно, ненормальное. Хотя я тут логики не вижу. Если странное, не похожее на то, что было, интересное и необычное - так это здорово, зачем же сразу диагноз ставить.
Есть просто мнение, что все творческие люди слегка (а некоторые даже и не слегка) ненормальны. Может, есть в этом доля истины. Творческий процесс - это уход в себя, свои фантазии, свой мир. Но это ведь лучше, чем если бы у нас вообще не было никакого творчества, искусства, а все бы были нормальными и ничем не выделяющимися.
06.03.2010 в 21:39

Холод всегда мне был по душе
Хотя я тут логики не вижу.
Там надо искать не отсутствие логики, а отсутствие фантазии. Воображение немалый фактор, а отрицать наличие людей, у которых оно слабо развито, было бы глупо.
06.03.2010 в 21:48

Только всё опять вернётся - неожиданно, как сон...
.:Verba:.
Воображение немалый фактор, а отрицать наличие людей, у которых оно слабо развито, было бы глупо.
Ну, фантазию ведь можно и нужно развивать... конечно, если есть, что развивать.
Да я и не настаиваю, что подобные истории должны всем нравится. Просто, имхо, безумство в определённой мере это даже здорово. Повторюсь, я имею ввиду именно тот род творческого безумства, когда люди не боятся творить что-то новое и неизвестное ранее, а не всякую уголовщину :gigi:
06.03.2010 в 21:51

Холод всегда мне был по душе
Рыжий Сплин, я прекрасно понимаю, о чём ты говоришь)
06.03.2010 в 21:54

Только всё опять вернётся - неожиданно, как сон...
.:Verba:.
я прекрасно понимаю, о чём ты говоришь)
:friend:
Вот за это я и люблю дайрики))
06.03.2010 в 21:58

Холод всегда мне был по душе
Рыжий Сплин, я бы не сказала, что такое возможно только в дайри)
06.03.2010 в 22:08

Безграничная Доброта, Сострадание, Милосердие
Пока еще не видела, что там натворил нежно любимый мной Бертон, но книгу-Алису я боюсь и терпеть не могу. Я уебище?
06.03.2010 в 22:15

Только всё опять вернётся - неожиданно, как сон...
irina_twister , ну зачем же так самокритично? :-D Я "Алису" в пример привела, только и всего. Есть и другие странные (считающиеся странными) историями, которые мне нравятся, думаю, в чём-то наши с тобой вкусы схожи. Даже не думаю, а уверена. Работы того же Бартона кому-то кажутся странными и шизофреническими. А я так думаю, что он крут))
07.03.2010 в 00:05

"ну как-то таааак!" (с)
Одна моя подружка сказала, что книга "Алиса в стране чудес", которую она решила почитать в преддверии премьеры
Я с крайним подозрением отношусь к людям, которые читают известные, хорошие книги непосредственно перед или после просмотра их экранизации.
07.03.2010 в 00:07

Холод всегда мне был по душе
Kitsuneiro, ну... Вопрос спорный. Если фильмы вызывают интерес к книгам, это, ятакщитаю, скорее плюс, нежели минус. Куда хуже если будет подходи "я посмотрел фильм, зачем мне книга?"
07.03.2010 в 02:46

"ну как-то таааак!" (с)
.:Verba:.
Конечно, однозначно судить не стану. Но мой опыт общения с такими людьми, к сожалению, говорит о поверхности таких людей. Их либо привлекает исключительно внешняя сторона фильма ("ой. а там глав.героиня была одета в такие стильные костюмчики"), либо они читают книги только, что бы потом этим бравировать (и внезапно оказывается, что Обитаемый остров написал Бондарчук).
07.03.2010 в 02:50

"ну как-то таааак!" (с)
.:Verba:.
Конечно, однозначно судить не стану. Но мой опыт общения с такими людьми, к сожалению, говорит о поверхности таких людей. Их либо привлекает исключительно внешняя сторона фильма ("ой. а там глав.героиня была одета в такие стильные костюмчики"), либо они читают книги только, что бы потом этим бравировать (и внезапно оказывается, что Обитаемый остров написал Бондарчук).
07.03.2010 в 03:06

Холод всегда мне был по душе
Kitsuneiro, о, вероятно, дело в окружении) Мне такие люди, хвала небу, не попадались)
07.03.2010 в 08:05

Только всё опять вернётся - неожиданно, как сон...
Kitsuneiro
Я с крайним подозрением отношусь к людям, которые читают известные, хорошие книги непосредственно перед или после просмотра их экранизации.
На самом деле, ситуация может быть разная. Я-то, допустим, любила читать, и дома было много книг. Но какие-то вещи тоже мне не знакомы. Например, оказывается, у бабушки была книга "Хоббит или туда и обратно", и ещё "Лист работы Мелкина", но я их проворонила в своём детстве, читала уже лет в 16. И про то, что есть такой писатель, как Толкиен, впервые узнала, когда в новостях рассказывали о съёмках фильма.
Хотя если говорить, опять же, об "Алисе" - книга в моём детстве была достаточно популярна и стояла у многих на книжных полках.
09.03.2010 в 02:57

"ну как-то таааак!" (с)
.:Verba:.
да, к сожалению, приходится общаться с подобными людьми(( Зато, хорошая психологическая практика))

Рыжий Сплин
На самом деле, ситуация может быть разная.
Это я понимаю)) Поэтому и написала: "с подозрением отношусь", а не что-то роде - "что за тупость, на мыло девочку")) Повторюсь, к сожалению, мой опыт общения с такими людьми, свидетельствует не в их пользу.
09.03.2010 в 18:24

Только всё опять вернётся - неожиданно, как сон...
Kitsuneiro
Повторюсь, к сожалению, мой опыт общения с такими людьми, свидетельствует не в их пользу.
Ну, если честно, у меня такой опыт тоже был, так что вполне тебя понимаю. Но меня удивило, что она не единственный человек, который не читал Алису. Причём именно в этом городе. Мне кажется, в моём детстве это была известная книжка, да и мультик тоже помню.
10.03.2010 в 03:13

"ну как-то таааак!" (с)
Рыжий Сплин
Ну, тут еще зависит от семьи. У меня, например, не было возможности посещать библиотеку, но повезло. что своя, "домашняя" бибилиотека была. Только там были более взрослые книги - Артур Конан Дойль, Жюль Верн, Дюма. Их я прочла в очень юном возрасте. Гораздо позднее добралась до той же "Страны невыученных уроков". И почти все сказки (разве что, кроме Колобка) я прочла уже лет в 10 минимум, вместе с сестрой.
Так что, тут раз на раз не приходится. Опять же, мало ли чем увлекались ее друзья и что было популярно в их среде.
10.03.2010 в 19:29

Только всё опять вернётся - неожиданно, как сон...
Kitsuneiro , я вообще в панике, кого не спрошу - "Алису" или не читали, или не помнят! Я не знаю, о чём разговаривать с этими людьми :-D
У меня, например, не было возможности посещать библиотеку, но повезло. что своя, "домашняя" бибилиотека была.
Когда я жила с бабушкой, то тоже не была записана в библиотеку, дома было много книг. Правда. читала всё же в основном сказки и детскую литературу, благо её было много, и мифы ещё мне очень нравились. Да и сейчас нравятся)
12.03.2010 в 19:44

ВЧК у нас не спит (c)
Бёртон и показал, что "безумная" Алиса, бросившая жениха и решившая торговать с Китаем, умнее всех своих родственнико. У каждого свой путь. *это квинтэссенция моих мыслей, я просто не хочу расписывать мысли о волшебной стране, где все безумны по определению) Самая прагматичная: мышь-соня)*
12.03.2010 в 19:56

Только всё опять вернётся - неожиданно, как сон...
Rickorie , свой путь, не спорю. Просто, допустим, когда фильм начался, я ждала, когда же уже кончится вся эта тягомотина с предложением руки и сердца и покажут Страну Чудес :laugh: Ну, у меня просто другие увлечения :alles:
12.03.2010 в 20:03

ВЧК у нас не спит (c)
Так фильм, собственно, про страну Чудес и есть) Оно логично ждать.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail