Только всё опять вернётся - неожиданно, как сон...
Помнится, в "Мефодии Буслаеве" Арей рассуждал на тему того, чем отличается истинная доброта от сентиментальности.
Добрые люди добры и великодушны всегда, сентиментальные же пускают сопли лишь в тех случаях, когда не затрагиваются их собственные интересы. К тому же сентиментальные люди безнадежно пошлы и ненаблюдательны. Такой будет раздражаться, что нищая бабка в магазине два часа считает копейки, отнимая его драгоценное время. Зато бросит сотню фальшивому нищему с гитарой и огромным, взятым напрокат псом.
Так вот, Емец устами своего героя в очередной раз сказал о наболевшем и реальном. Я о тех самых нищих пенсионерках, вынужденных считать копейки. В Воронеже одна из них попыталась украсть два дешёвых глазированных сырка - на свою пенсию, рассчитанную до копеечки, она даже это "излишество" не могла себе позволить. Трудно её за это осуждать, когда сам в подобной ситуации не побывал. А закончилось всё плачевно - на выходе из магазина сработали датчики. о которых бабуля, естественно, ни сном, ни духом. подошли охранники, провели её в свой кабинет. От страха и стыда женщине стало плохо - пока охранники поняли, что она не симулирует, пока ехала скорая, пенсионерка умерла от сердечного приступа.
А по телевидению медвепуты продолжают рассказывать сказочку о том, как нам всем, особенно бюджетникам, пенсионерам, детям хорошо и сладко живётся. Пенсию они подняли на пару тысяч рублей - пожили бы сами на эти деньги!
У меня бабушка тоже воронежская пенсионерка, если бы не наша с мамой помощь плюс собственный огород - была бы в таком же положении, когда денег хватает едва-едва, только чтоб не сдохнуть.
После этого как-то вообще отпадает желание жаловаться на свои материальные проблемы, хотя сама ситуация - она дикая и неправильная. Имхо, даже когда в каменном веке стариков и больных просто убивали, это было гуманнее. Им хотя бы не приходилось переживать подобное унижение. И тогдашнюю жестокость ещё можно как-то понять, а вот нынешнюю - вообще никак :nope:

@темы: размышлизмы, negative

Комментарии
01.04.2011 в 20:41

Elevor ubi consumor.
За что я, собственно, и люблю Емца - он всегда не в бровь, а в глаз попадает.
Что же касается остального, то воистину, услышав такое, становится как-то грешно жаловаться на то, что денег на новый "Мак" не хватает.
01.04.2011 в 21:08

My skin has turned to porcelain, to ivory, to steel.
Ненавижу людишек. А ты, Анаис, говоришь, что они хорошие. Были бы хорошие, было бы вокруг все хорошо.
01.04.2011 в 21:24

Elevor ubi consumor.
As_a_wind, а сама-то ты кто - не человек? И как насчет тезиса "возлюби ближнего своего как самого себя"?.. А люди на самом деле неплохие - плохо зло, которому они поддаются.
01.04.2011 в 21:40

My skin has turned to porcelain, to ivory, to steel.
AnaisPhoenix я человек и я себя не люблю, даже иногда презираю, это перемежается периодами самолюбования и болезненной гордыни. А люди на самом деле неплохие - плохо зло, которому они поддаются. ну-ну, зло наверн из ада вылезло. Зло и есть люди, их выбор.
01.04.2011 в 21:47

Только всё опять вернётся - неожиданно, как сон...
AnaisPhoenix , As_a_wind , девушки, вот вы как соберётесь в одном треде, так начинаются у вас дискуссии не на жизнь, а на смерть)
As_a_wind , ненавидеть всех невозможно, как мне кажется. Как и любить. Но лучше стремиться к любви, чем к ненависти.

AnaisPhoenix , я просто именно его (Емца) вспомнила после прочтения этой истории. Он ведь очень верно определил, кто действительно заслуживает сочувствия. Хотя я их тех самых типов, кто больше сочувствует на расстоянии, а в отношении реальных людей часто раздражается :depress:
01.04.2011 в 21:52

My skin has turned to porcelain, to ivory, to steel.
Рыжий Сплин девушки, вот вы как соберётесь в одном треде, так начинаются у вас дискуссии не на жизнь, а на смерть) мы банда:lol::lol::lol:
ненавидеть всех невозможно, как мне кажется. Как и любить. Но лучше стремиться к любви, чем к ненависти. ну, с ненавистью я погорячилась, скорее я их не люблю и ожидаю от людей не самого милого поведения в случае чего. Но нас, людей, жалко(
Да-да, я тоже "сочувствуйщик" на расстоянии:lol: Но главное, что осознание этого уже в голове имеется, и можно пресекать бурление говн.
01.04.2011 в 22:09

Elevor ubi consumor.
As_a_wind, прости, но после твоих монологов складывается впечатление, что гордыни и самолюбования у тебя больше, чем презрения к себе. И знаешь, почему? Потому что презирающий себя презирает только себя, а не весь мир. Не говоря уже о том, что вопли о том, какие все кругом гады, самого вопящего не изменяют ни на йоту, но зато дивно подогревают гордыню и ЧСВ.

Рыжий Сплин, я вот тоже, к сожалению, из тех, кто охотней страдает над художественным образами, а в реале - пень пнем. :depress2: Потому что легко любить и сочувствовать выдумке, но сложно - реальному человеку. Человек вообще так устроен, что фантазия и абстракция ему интересней реальности; это естественное качество души, но оно губительно, если его неуместно использовать. Мысль из моего любимого Льюиса, из "Писем Баламута" (метафорическая переписка двух демонов, выпасающих человека, - старшего и младшего): "Обыграй полезнейшую черту человека - пренебрежение к будничному и страх перед ним". Справедливо же: человек действительно с большим удовольствием устремится к абстракции, нежели к реальной помощи тому, кто рядом. Кстати, книга вообще шедевральна в этом плане - просто кладезь духовной мудрости.

Но лучше стремиться к любви, чем к ненависти.
Святая правда, друг. :buddy:
01.04.2011 в 22:12

My skin has turned to porcelain, to ivory, to steel.
AnaisPhoenix прости, но после твоих монологов складывается впечатление, что гордыни и самолюбования у тебя больше, чем презрения к себе. И знаешь, почему? Потому что презирающий себя презирает только себя, а не весь мир. Не говоря уже о том, что вопли о том, какие все кругом гады, самого вопящего не изменяют ни на йоту, но зато дивно подогревают гордыню и ЧСВ. кто-то говорил про нефиг судить и что надо смотреть за собой:lol: Я вообще чсвшное зло! :smirk:
01.04.2011 в 22:21

Только всё опять вернётся - неожиданно, как сон...
AnaisPhoenix , вот опять мне нечего добавить, потому что ты всё сказала, о чём я сама подумала :gigi:
01.04.2011 в 22:22

Elevor ubi consumor.
кто-то говорил про нефиг судить и что надо смотреть за собой
А я и не сужу, просто говорю, что есть. Или тебе правда глаза колет? :smirk:
01.04.2011 в 22:26

Elevor ubi consumor.
Рыжий Сплин, астральные близнецы такие близнецы :laugh: :bigkiss:
01.04.2011 в 22:36

My skin has turned to porcelain, to ivory, to steel.
AnaisPhoenix ну, я тоже говорила в той темке, "что есть", а ты мне морализаторствовала мол не суди)) Или те можно, т.к. ты истина в последней инстанции?)))
01.04.2011 в 22:47

Elevor ubi consumor.
As_a_wind, не истина, но у меня таки жизненного опыта не меньше, чем у тебя, не так ли?))) Не говоря уже о том, что объективный факт - он и в Африке объективный факт: отвращение к себе не должно распространяться на весь мир в целом. Если оно распространяется, это не сознание собственных проблем, а банальное показушное юродствование, корни которого в гордыне. Можно и правильно считать себя великим грешником, но нельзя всех кругом обвинять в том же, даже если они по факту грешнее тебя.
01.04.2011 в 22:51

My skin has turned to porcelain, to ivory, to steel.
AnaisPhoenix блин, ну если все, что ты говоришь, правда и объективный факт, а то, что я говорю - субъективно (вот уж с чем никогда не спорила), да еще и неправильно, то я умываю руки!
01.04.2011 в 22:58

Elevor ubi consumor.
As_a_wind, "всё"? Не надо опять преувеличивать, хорошо? В данном случае я не сказала ничего своего, а лишь озвучила общеизвестные факты. Не моя проблема, что они вызывают у тебя отторжение и вопли "а я нисогласна!!11" Если человек вопит, что не верит, что дважды два четыре, это проблема только этого человека, потому как факт-то от его недоверия ну никак не изменится. А то, что есть люди, которые ну никак не желают слушать других, так это всем известно. И вот тоже вопрос: а почему, собственно, не желают? Жаба душит признать чужую правоту? "Да как же это меня смеют учить! Они чо, истина в последней инстанции?!" Гордыня такая гордыня.
01.04.2011 в 23:05

My skin has turned to porcelain, to ivory, to steel.
AnaisPhoenix я что, протестую против того, что у меня гордыня? Нет. Я протестую против того, что ты не приминула тыкнуть меня носом в мою гордыню и чсв, хотя недавно говорила, что следить надо лишь за собой. Получается, что Анаис можно тыкать, другим же нет, потому что Анаис, наверн, лучше знает и видит все объективно)) Я вообще не против, если кто-то говорит о моих пороках, но только не человек, который 15 минут назад утверждал, что "не судите, и не судимы будете". В таком случае могу рассматривать это как ханженство.
01.04.2011 в 23:13

Elevor ubi consumor.
As_a_wind, но я-то не против того, чтобы мне указывали на мои пороки. Просто, знаешь, сильно утомляет, когда человек вопит, что он пытается работать над собой и иже с этим, и тут же яростно разносит "плохое человечество". Если напомнить о бревне в чужом глазу - ханжество, то эти вопли - ханжество ещё большее. Потому что повторюсь: обобщать "все плохие" в любом случае нельзя; плохим можешь быть только ты сам, потому как среди всего этого "ненавистного и злого человечества" есть люди, до которых тебе как до Луны, если не больше, - и их довольно много. А раз так, нечего и обобщать. Легко и просто называть человечество плохим, но весьма обидно, когда называют плохим тебя. Все люди - злые гордецы, а я один белый и пушистый смиренник, признающий свою гордыню, но ненавидящий, когда мне на неё указывают. Лицемерие такое лицемерие.
И, кстати, нужно различать осуждение ("не судите") и указывание на недостаток ("бревно в глазу"). Или ты считаешь, что тот, кто сказал про бревно, тоже был ханжой?..
01.04.2011 в 23:22

My skin has turned to porcelain, to ivory, to steel.
AnaisPhoenix я не вопила, что я исправляюсь, вот уж точно)) И не ненавижу, когда указывают, мне пофиг же.Зачем указывать на недостаток, на который я и так указала? Тем более, тут явно уже не указание)) Ханжа тот, кто говорит одно и тут же делает другое.
Или ты считаешь, что тот, кто сказал про бревно, тоже был ханжой?.. бревно-то было в своем глазу, а не в чужом :lol::lol:
01.04.2011 в 23:29

Elevor ubi consumor.
As_a_wind, ещё как вопила. Кто говорил, что он пресекает в себе порывы к осуждению?.. А если пофиг, что тебе указывают, откуда тогда такое возмущение, что "не истина в последней инстанции" смеет учить тебя жизни? Смех же, ну право слово.

Ханжа тот, кто говорит одно и тут же делает другое.
И в чем же мои слова расходятся с делами? Да, я сказала: не судите да не судимы будете, но я твою гордыню и не осуждаю, просто констатирую факт её наличия. А наличие её бесспорно; не веришь мне - распечатай свои монологи и дай почитать тому, кто получше меня разбирается в вопросах гордыни и иже с ней, и посмотри, что он скажет. Но ты так не сделаешь: он же не истина в последней инстанции, откуда он знает, гордыня это или нет. :lol:

бревно-то было в своем глазу, а не в чужом
Вот именно поэтому я и говорю: нечего вопить про "злое человечество, постоянно делающее неправильный выбор". Таки ты тоже не безгрешный ангел на небеси, ага. Меньше кивай на окружающих и больше смотри за собой - пользы будет намного больше.
01.04.2011 в 23:49

My skin has turned to porcelain, to ivory, to steel.
AnaisPhoenix А если пофиг, что тебе указывают, откуда тогда такое возмущение, что "не истина в последней инстанции" смеет учить тебя жизни? Смех же, ну право слово. смех в расхождении одних твоих слов с другими)) Я там сказала "мне кажется, у них неискренние отношения" и что мне не нравится за этим наблюдать, а меня порой заставляют. И это было безоценочным суждением. Ты сказала "я думаю, у тебя гордыня". По факту одно и то же, но я осуждаю, а ты констатируешь) Скорее уж, заявление о гордыне менее безоценочно, учитывая разделяемую тобой по поводу гордыни точку зрения.
Короче, я закрываю эту тему. Называй меня как хочешь, но ссорится я не собираюсь. А то так и будет:
-Ханжа!
-Гордяка!
-Лицемерка!
-ЧСВшница! etc:lol:
02.04.2011 в 00:06

Elevor ubi consumor.
As_a_wind
Скорее уж, заявление о гордыне менее безоценочно, учитывая разделяемую тобой по поводу гордыни точку зрения.
Таки сложно было не сделать вывод о гордыне при учете презрения, прозвучавшего в том комментарии - мол, "вот они только на людях любят друг друга, фиии". Не говоря уже о том, что не тебе судить, искренние у них отношения или нет. Глаза могут ошибаться вообще-то.
Просто я не люблю людей, которые постоянно вопят о "прогнившем человечестве", а себя считают выше него. "Поскорей бы начался армагеддон и всех этих гадов прихлопнуло, штоп они всё поняли!!11" - о да, такая позиция достойна уважения, что и говорить. И это, конечно, не гордыня, вы чо.
02.04.2011 в 00:08

My skin has turned to porcelain, to ivory, to steel.
AnaisPhoenix Ок!111
02.04.2011 в 13:15

Извините, но в Москве пенсия 11 тысяч рублей. А мама у меня зарабатывает 14 тысяч, моя полы, плюс моя 1500 за хорошую учёбу от государства. Так что, я думаю, не хило получать деньги и целый день ничего не делать) Плюс половина кварплаты оплачивается государством, если есть инвалидность или ещё что-то.
Хотя, конечно, в той же Тверской области пенсия тысячи четыре, не более.
Но, если честно, когда моя бабушка была прописана в Тверской области, и жили мы вчетвером на её и дедушкину пенсию, т.е. тысяч так шесть-семь, никто ни в магазинах не тырил, и питались мы нормально. Нет, конечно, в качестве подарка на НГ у меня был киндерсюрприз и маленький батончик милкивея, но...
А недавно бабушка пришла из магазина, где всё по 36 р и возмущалась, что какая-то бабка упёрла тапочки. :gigi:
02.04.2011 в 18:55

Только всё опять вернётся - неожиданно, как сон...
Извините, но в Москве пенсия 11 тысяч рублей.
Ну да, шикарные деньги)) А вот пенсионеры из европейских стран могут себе позволить отдых в тёплых странах, в то время как у наших бабушек и дедушек едва хватает денег на лекарства.

Так что, я думаю, не хило получать деньги и целый день ничего не делать)
Наверное, прежде, чем вот так "просто" получать деньги, надо поработать лет -дцать, не так ли?)

никто ни в магазинах не тырил, и питались мы нормально
Рада за вас) Кстати, сама росла не в самой богатой семье, помню ещё, как маме зп задерживали, хотя голодать не приходилось. Но утверждать, что никогда бы ничего не стырила, не буду. Не была в той ситуации, как воронежская пенсионерка, и никому не пожелаю испытать это на себе. Тем более есть разница между стеснением в средствах в молодости, когда ты и так полон сил, когда есть какие-то надежды на лучшее, и нищенской пенсией в сочетании с одинокой старостью, когда тебя уже ничего хорошего явно не ждёт.
02.04.2011 в 19:20

Ну да, шикарные деньги)), ну так А мама у меня зарабатывает 14 тысяч и по моим меркам - шикарно))Проверено на себе.
У нас и люди то немногие, работающие, не могут себе отдых позволить, разве нет?)
А сестра моей бабушки, кстати, в Египет ездит. У неё какие-то спец условия с пенсией.
Наверное, прежде, чем вот так "просто" получать деньги, надо поработать лет -дцать, не так ли?) , ну, ничего не берётся из ниоткуда)
Хз. В общем. Мне кажется, наоборот в молодости всего хочется, а старости более низкие потребности.
Я не против воронежских пенсионеров xD
Просто, во первых, в передачах всё раздувают. Я как-то видела передачу, что в клаве живут синегнойные палочки. Которые правда обитают только в безвоздушной среде)))
Во вторых. Вот уж кто-кто,а я не патриот. Но государство даёт деньги. Не ахти какие, но всё же. И, как я уже говорила, кто-то ведь спёр тапочки за 35 рублей из магазина. Дело не в том, что денег нет. Дело в том, что хочется.
02.04.2011 в 19:32

Только всё опять вернётся - неожиданно, как сон...
Ро. , та это вообще-то не из передачи, я их сама не смотрю от греха подальше) Как раз в передаче такое навряд ли покажут, по телеку в основном кажут медвепутов, которые ставят себе в заслугу увеличение пенсии на какую-нибудь тыщу рублёв. А то, что цены при этом возросли раза в два, это не упоминается.

У нас и люди то немногие, работающие, не могут себе отдых позволить, разве нет?)
Так а разве ж это хорошо...

А сестра моей бабушки, кстати, в Египет ездит
Ну хорошо, что хоть кому-то повезло) А я вот свою сама свозила бы, только она сама не хочет.

А мама у меня зарабатывает 14 тысяч и по моим меркам - шикарно))Проверено на себе.
А вот это смотря где жить, у нас в городе, например, за 14 даже квартиру не снять. Ну если есть своё жилье. то ещё как-то можно, правда, коммуналка съедает до хрена.

Дело не в том, что денег нет. Дело в том, что хочется.
Так вот хочется, а денег нет! Ну, конкретно эта пенсионерка спёрла, а другая нет, хотя ей тоже хотелось, но денег не было, вот в чём проблема. И лично меня больше возмущают те, кто за счёт тех же пенсионеров наживается и миллионы тырит, нежели несчастная бабушка, которая стащит тапочки за 35 рублей. Даже если эта бабушка в маразме и тапочки ей не особо нужны)
02.04.2011 в 19:33

Для Атоса - это слишком много, а для графа де ля Фер - слишком мало
Дело не в том, что денег нет. Дело в том, что хочется.
Ро., мне кажется, старушка уже плохо соображала, что творит. В здравом уме и в твердом рассудке она бы на такое не пошла. Так что делаем скидку на возрастную деменцию.
А вообще да, история очень печальна, что-то из серии "все там будем"...
02.04.2011 в 21:00

Рыжий Сплин , ну я вроде в Москве , у нас комунальные услуги были 6 тысяч до того, как счётчики на воду поставили, теперь 1500. Но мы просто дома только на выходных и ночью)
И лично меня больше возмущают те, кто за счёт тех же пенсионеров наживается и миллионы тырит, это да. Это по-любому.
как-то так

Marita~ , согласна.

А вообще, когда мне было 5, мне оч хотелось спереть из магазина мороженое в стаканчике :gigi: Но бабушка оч популярно объяснила почему нельзя)
02.04.2011 в 21:25

Только всё опять вернётся - неожиданно, как сон...
когда мне было 5, мне оч хотелось спереть из магазина мороженое в стаканчике
Ро. , надо сказать, что детям зачастую хочется чего-нибудь спереть, причём из озорства, а не оттого, что дома не кормят. Ну, по крайней мере, я с таким сталкивалась, хотя самой дико стыдно от одной мысли. С другой стороны, моё озорство на другие проделки распространялось, тоже не всегда добрые :gigi:
02.04.2011 в 22:33

Рыжий Сплин , ну мне просто тупо мороженого хотелось, а денег было два рубля. И рубля не хватало xDD

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail