Только всё опять вернётся - неожиданно, как сон...
В книге рекордов Гиннеса написано, что гобой - это "Ill wind that nobody blows good". В русском переводе, насколько я помню, это перевели так: "вообще плохой музыкальный инструмент, на котором никто не умеет хорошо играть"
© Владимир Хробыстов, 2005
Стишки про типичного гобоиста своего времени, сочиненные в позапрошлом веке:
The oboe player has a long, pale cheek
His lips are thin, his visage lank and weak.
His hair is curly; on his sad face 'merit unrecognized 'you clearly trace
Crafty and sly, he loves a quiet beer His instrument above all things is dear . . .
Music Magazine: March, 1882.
У гобоиста высокие бледные щеки
Его губы тонки, с виду он вял и слаб.
У него волнистые волосы,
На его печальном лице не заметно чувства достоинства,
Но ясно просматриваются хитроумие и скрытность.
Он любит пиво в тишине.
Для него дороже всего на свете его инструмент.
Музыкальный Журнал, Март, 1882
А мне нравится, как звучит гобой
из газеты "Chicago Tribune":
Каждый отдельно взятый гобоист ведет свою битву за его собственное, практически недостижимое представление о красоте. Стремление к покорению этого инструмента, изысканного из изысканных, в разных проявлениях продолжается аж с 2500 года до Рождества Христова, притом идет, надо сказать, с весьма переменным успехом…
Благодаря особенной лиричности, композиторы выбирают его проникновенный печальный голос для выражения грусти. Но гобой может быть также острым, пряным, веселым, праздничным. При этом он настолько тонок, капризен, что в неумелых руках издает совершенно кошмарные вопли, стоны, крики – намного противнее тех, которые издает кот, которому прищемили хвост.
Необычное название «гобой» пришло из видоизмененного итальянского произношения французского слова hautbois, то есть «высокое дерево». Он короче и тоньше кларнета, его корпус представляет собой трубку, расширяющуюся книзу, осыпанную серебристыми клапанами для открывания и закрывания отверстий. Наверху маленькая, состоящая из двух лепестков трость, которую гобоист во время игры держит во рту, без мундштука. Лепестки трости вибрируют, когда через них проходит воздух, создавая звук.
Гобой исключительно тонок по своей конструкции и требует буквально ежедневной заботы о себе. Серьезные гобоисты, кроме всего прочего, должны уметь делать свои собственные трости, согласно собственным представлениям об идеале звучания. К этому делу гобоисты относятся с какой-то «религиозностью». Трости служат недолго и имеют свойство «умирать» в в самый неподходящий момент.
© Владимир Хробыстов, 2005
Стишки про типичного гобоиста своего времени, сочиненные в позапрошлом веке:
The oboe player has a long, pale cheek
His lips are thin, his visage lank and weak.
His hair is curly; on his sad face 'merit unrecognized 'you clearly trace
Crafty and sly, he loves a quiet beer His instrument above all things is dear . . .
Music Magazine: March, 1882.
У гобоиста высокие бледные щеки
Его губы тонки, с виду он вял и слаб.
У него волнистые волосы,
На его печальном лице не заметно чувства достоинства,
Но ясно просматриваются хитроумие и скрытность.
Он любит пиво в тишине.
Для него дороже всего на свете его инструмент.
Музыкальный Журнал, Март, 1882
А мне нравится, как звучит гобой

из газеты "Chicago Tribune":
Каждый отдельно взятый гобоист ведет свою битву за его собственное, практически недостижимое представление о красоте. Стремление к покорению этого инструмента, изысканного из изысканных, в разных проявлениях продолжается аж с 2500 года до Рождества Христова, притом идет, надо сказать, с весьма переменным успехом…
Благодаря особенной лиричности, композиторы выбирают его проникновенный печальный голос для выражения грусти. Но гобой может быть также острым, пряным, веселым, праздничным. При этом он настолько тонок, капризен, что в неумелых руках издает совершенно кошмарные вопли, стоны, крики – намного противнее тех, которые издает кот, которому прищемили хвост.
Необычное название «гобой» пришло из видоизмененного итальянского произношения французского слова hautbois, то есть «высокое дерево». Он короче и тоньше кларнета, его корпус представляет собой трубку, расширяющуюся книзу, осыпанную серебристыми клапанами для открывания и закрывания отверстий. Наверху маленькая, состоящая из двух лепестков трость, которую гобоист во время игры держит во рту, без мундштука. Лепестки трости вибрируют, когда через них проходит воздух, создавая звук.
Гобой исключительно тонок по своей конструкции и требует буквально ежедневной заботы о себе. Серьезные гобоисты, кроме всего прочего, должны уметь делать свои собственные трости, согласно собственным представлениям об идеале звучания. К этому делу гобоисты относятся с какой-то «религиозностью». Трости служат недолго и имеют свойство «умирать» в в самый неподходящий момент.
Как здорово - спасибо за подборку)
Это чудесно, что мне не одной он нравится)
Я раньше из деревянных духовых любила только флейту, а остальным инструментам мало внимания уделяла. Сейчас навёрстываю упущенное.