Только всё опять вернётся - неожиданно, как сон...
Я прочитала оригинальный сценарий Линды Вулвертон, который, к сожалению ли, к счастью ли, но весьма отличается от оригинала, а также внимательно посмотрела фильм в оригинальной озвучке и с английскими субтитрами, поскольку не все нюансы улавливаю на слух. А потому сейчас я буду долго и нудно сокрушаться по поводу того, что, во-первых, сценарий урезали, во-вторых, наши переводчики тоже накосячили, а я их косяки наивно приняла за канон.
Но обо всём по порядку.
читать дальшеЕсли брать первоначальный сценарий, то он мне нравится гораздо больше, чем конечный результат. Но объективно я понимаю, что фильм, соответствующий сценарию полностью, не получил бы такой популярности, да и рейтинг бы у него был явно повыше. Зато это был бы типичный бёртоновский фильм - мрачный, с особым юмором и стилем. Я уже не говорю, что такой канон скушал бы мой мозг с особенным смаком.
Пожалуй, не буду приводить все понравившиеся цитаты, их много. Перевод сценария можно найти в алисообшестве, прямо в шапке есть ссылка, да и я могу скинуть. Англоязычный вариант я тоже достала где-то там, впрочем, тоже могу поделиться.
Главное преимущество сценария, на мой взгляд в том, что он не только более бёртоновский, но и более кэрролловский. Там есть дух первоначального канона, есть словотворчество, есть замечательные отсылки. А если говорить о персонажах, то тут мне даже Мирана почти понравилась. Всё-таки при просмотре фильма для меня было слишком очевидным, что она прямо-таки подталкивает Алису стать Бравным Воином.
Но есть один момент, который не даёт мне покоя, он касается отношений Мираны и Ирацибеты. Ирацибета говорит, что Мирана умеет влюблять в себя окружающих - и мужчин, и женщин, и даже мебель. Тут ещё Стейн со своим замечанием: "Даже король?", вот уж отдельный лол. Не Стейн, а то, что Король идёт даже после мебели
Однако очаровывать мужа своей сестры, это, извините, не есть хорошо. И ещё - Мирана очаровала всех, но не Ирацибету. Действительно ли та видит сестру насквозь, или то лишь зависть?
Мирана также говорит Алисе, что её сестричка предпочитает учиться власти над живыми существами. В сценарии этот диалог дан более подробно, Мирана рассказывает, что варить зелья и готовить трансформирующую пищу их учила мать, но вот Ирацибета предпочитала учиться власти над живыми существами. Из этого понятно, почему Ирацибете подчиняются Бармаглот, Джуб-Джуб и, до определённого момента, Брандашмыг. Но и Мирана обладает явной властью над живыми, раз уж так очаровывает их всех.
Кстати, я вижу явное сходство между Алисой и Красной Королевой. В принципе, его ещё в фильме видно, когда Алиса в финале кричит: "Голову с плеч". Но власть над живыми существами есть и у неё - она командует Баярдом, и он её слушает (кстати, вот имхо, но Баярд - этот тот щенок, которого Алиса встретила в Стране Чудес в детстве, кто хорошо помнит книгу, тот поймёт), она приручает Брандашмыга. В сценарии Ирацибета особенно удивлена последнему факту и восклицает: "Да что за способности у этой девчонки?".
Главный момент, который меня заботит до сих пор - что у Ирацибеты с головой? Нет, что не всё с ней в порядке, это ясно, но вопрос - что именно не так? Наши переводчики снова фантазируют и придумывают некий корешок зла, который и стал каноном, но нет о нём ни слова в фильме. Мирана лишь говорит, что ей кажется, будто Ирацибете что-то давит на мозг, что-то внутри её головы. Хотя, конечно, это может быть и корешок.
Нежелание Мираны убивать более понятно описано в сценарии, где она объясняет, что её силы в целительстве, а потому она не может вредить живым существам. Вот тут - уважаю. Но если она целительница, то почему не пыталась помочь сестре?
Вообще, мне Ирацибету действительно жаль. Её не любят, и она сама любить не умеет. Кроме Стейна, но ему она явно надоела, хотя лично я убеждена, что изначально он тоже любил её. В сценарии Мирана и вовсе говорит, что её сестра не всегда была такой, жаль, что в фильм не включили эту фразу. Впрочем, и так понятно, что она не родилась с такой головой и с таким характером.
Но моё главное возмущение касается отнюдь не этих моментов. Отправная точка - битва с Бармаглотом, которую вспоминает Шляпник. В фильме мы видим, что у Мираны какой-то праздник, все веселятся, тут внезапно прилетает Бармаглот и испепеляет рыцаря Белой Королевы, который кинулся на него с мечом. Вострым мечом. В сценарии внезапного нападения не было, был поединок, аналогичный тому, что в конце истории, когда сошлись два воина. И воин Миран испугался и бросил меч, а потому и проиграл. И потому-то Ирацибета и получила корону. Жестоко, может, но честно.
Вообще, идеал воина для меня в этом сюжете даже не Алиса, хотя она тоже молодец, а Бармаглот - он с уважением относится к врагам. С мечом вон как вежливо поздоровался. Кое-кому бы у него поучиться.
Это я про финал. Знаете, я не люблю, когда морально пинают поверженных врагов. Я за уважение к противнику. И если враг просит смерти, то пусть получит. Лучше убить, чем плясать, покуда их уволакивают в изгнание. Нувыпоняли.
А ещё меня восхищает, как Ирацибета выслушала приговор Мираны, гордо подняв голову, хоть подбородок чуть дрожал. Вообще, недобрая она, Мирана. Принципы её я уважаю, но порой действительно милосерднее убить. К тому же к чему это? Ирацибета должна стать добрее в ссылке, что ли? При том, что никто не должен с ней говорить, проявлять доброту и как-то помогать? Меня вообще не удивит вариант, если она там какую-нибудь новуб тварь найдёт, приручит и вернётся ещё злее, чем прежде. И уж дали бы Стейну её добить, чесслово. Непонятно, к чему Шляпник фактически вступился за Красную, не дав её прикончить.
Кстати, посмотрела на поединок Шляпника и Валета, не везёт последнему, вечно ему в глаз чем-то тыкают. А он всё же мечник, иголок у него нет и ответить было нечем. Короче, вот конкретно этот поединок меня не впечатлил, и именно из-за того, как действовал Шляпник. Есть меч, так мечом и дерись. Имхо, конечно, но у меня вообще своеобразные взгляды на поведение во время боя.
Но я могу ещё долго и много писать о разных героях. О Чешире, который в сценарии просто умопомрачителен, о Белом Кролике, который тоже доставил, о Соне, явно влюблённо в Шляпника (я всё же напишу про них драббл), о том, чем фильм меня всё же цепляет, о своих творческих планах... Только это будет такая простыня, что никто не осилит. А потому я предлагаю тем, кто всё же решит прочитать сценарий или просто пофлудить по "Алисе", стучаться в аську, в у-мыл, в скайп... Я готова обсудить любого персонажа и любой пейринг - кроме слеша. Любителям джена особенно буду рада, потому как, например, Шляпник/Чешир и Шляпник/Валет я воспринимаю именно как джен, причём весьма вдохновляющий![:hash2:](http://static.diary.ru/picture/2430097.gif)
Но обо всём по порядку.
читать дальшеЕсли брать первоначальный сценарий, то он мне нравится гораздо больше, чем конечный результат. Но объективно я понимаю, что фильм, соответствующий сценарию полностью, не получил бы такой популярности, да и рейтинг бы у него был явно повыше. Зато это был бы типичный бёртоновский фильм - мрачный, с особым юмором и стилем. Я уже не говорю, что такой канон скушал бы мой мозг с особенным смаком.
Пожалуй, не буду приводить все понравившиеся цитаты, их много. Перевод сценария можно найти в алисообшестве, прямо в шапке есть ссылка, да и я могу скинуть. Англоязычный вариант я тоже достала где-то там, впрочем, тоже могу поделиться.
Главное преимущество сценария, на мой взгляд в том, что он не только более бёртоновский, но и более кэрролловский. Там есть дух первоначального канона, есть словотворчество, есть замечательные отсылки. А если говорить о персонажах, то тут мне даже Мирана почти понравилась. Всё-таки при просмотре фильма для меня было слишком очевидным, что она прямо-таки подталкивает Алису стать Бравным Воином.
Но есть один момент, который не даёт мне покоя, он касается отношений Мираны и Ирацибеты. Ирацибета говорит, что Мирана умеет влюблять в себя окружающих - и мужчин, и женщин, и даже мебель. Тут ещё Стейн со своим замечанием: "Даже король?", вот уж отдельный лол. Не Стейн, а то, что Король идёт даже после мебели
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Мирана также говорит Алисе, что её сестричка предпочитает учиться власти над живыми существами. В сценарии этот диалог дан более подробно, Мирана рассказывает, что варить зелья и готовить трансформирующую пищу их учила мать, но вот Ирацибета предпочитала учиться власти над живыми существами. Из этого понятно, почему Ирацибете подчиняются Бармаглот, Джуб-Джуб и, до определённого момента, Брандашмыг. Но и Мирана обладает явной властью над живыми, раз уж так очаровывает их всех.
Кстати, я вижу явное сходство между Алисой и Красной Королевой. В принципе, его ещё в фильме видно, когда Алиса в финале кричит: "Голову с плеч". Но власть над живыми существами есть и у неё - она командует Баярдом, и он её слушает (кстати, вот имхо, но Баярд - этот тот щенок, которого Алиса встретила в Стране Чудес в детстве, кто хорошо помнит книгу, тот поймёт), она приручает Брандашмыга. В сценарии Ирацибета особенно удивлена последнему факту и восклицает: "Да что за способности у этой девчонки?".
Главный момент, который меня заботит до сих пор - что у Ирацибеты с головой? Нет, что не всё с ней в порядке, это ясно, но вопрос - что именно не так? Наши переводчики снова фантазируют и придумывают некий корешок зла, который и стал каноном, но нет о нём ни слова в фильме. Мирана лишь говорит, что ей кажется, будто Ирацибете что-то давит на мозг, что-то внутри её головы. Хотя, конечно, это может быть и корешок.
Нежелание Мираны убивать более понятно описано в сценарии, где она объясняет, что её силы в целительстве, а потому она не может вредить живым существам. Вот тут - уважаю. Но если она целительница, то почему не пыталась помочь сестре?
Вообще, мне Ирацибету действительно жаль. Её не любят, и она сама любить не умеет. Кроме Стейна, но ему она явно надоела, хотя лично я убеждена, что изначально он тоже любил её. В сценарии Мирана и вовсе говорит, что её сестра не всегда была такой, жаль, что в фильм не включили эту фразу. Впрочем, и так понятно, что она не родилась с такой головой и с таким характером.
Но моё главное возмущение касается отнюдь не этих моментов. Отправная точка - битва с Бармаглотом, которую вспоминает Шляпник. В фильме мы видим, что у Мираны какой-то праздник, все веселятся, тут внезапно прилетает Бармаглот и испепеляет рыцаря Белой Королевы, который кинулся на него с мечом. Вострым мечом. В сценарии внезапного нападения не было, был поединок, аналогичный тому, что в конце истории, когда сошлись два воина. И воин Миран испугался и бросил меч, а потому и проиграл. И потому-то Ирацибета и получила корону. Жестоко, может, но честно.
Вообще, идеал воина для меня в этом сюжете даже не Алиса, хотя она тоже молодец, а Бармаглот - он с уважением относится к врагам. С мечом вон как вежливо поздоровался. Кое-кому бы у него поучиться.
Это я про финал. Знаете, я не люблю, когда морально пинают поверженных врагов. Я за уважение к противнику. И если враг просит смерти, то пусть получит. Лучше убить, чем плясать, покуда их уволакивают в изгнание. Нувыпоняли.
А ещё меня восхищает, как Ирацибета выслушала приговор Мираны, гордо подняв голову, хоть подбородок чуть дрожал. Вообще, недобрая она, Мирана. Принципы её я уважаю, но порой действительно милосерднее убить. К тому же к чему это? Ирацибета должна стать добрее в ссылке, что ли? При том, что никто не должен с ней говорить, проявлять доброту и как-то помогать? Меня вообще не удивит вариант, если она там какую-нибудь новуб тварь найдёт, приручит и вернётся ещё злее, чем прежде. И уж дали бы Стейну её добить, чесслово. Непонятно, к чему Шляпник фактически вступился за Красную, не дав её прикончить.
Кстати, посмотрела на поединок Шляпника и Валета, не везёт последнему, вечно ему в глаз чем-то тыкают. А он всё же мечник, иголок у него нет и ответить было нечем. Короче, вот конкретно этот поединок меня не впечатлил, и именно из-за того, как действовал Шляпник. Есть меч, так мечом и дерись. Имхо, конечно, но у меня вообще своеобразные взгляды на поведение во время боя.
Но я могу ещё долго и много писать о разных героях. О Чешире, который в сценарии просто умопомрачителен, о Белом Кролике, который тоже доставил, о Соне, явно влюблённо в Шляпника (я всё же напишу про них драббл), о том, чем фильм меня всё же цепляет, о своих творческих планах... Только это будет такая простыня, что никто не осилит. А потому я предлагаю тем, кто всё же решит прочитать сценарий или просто пофлудить по "Алисе", стучаться в аську, в у-мыл, в скайп... Я готова обсудить любого персонажа и любой пейринг - кроме слеша. Любителям джена особенно буду рада, потому как, например, Шляпник/Чешир и Шляпник/Валет я воспринимаю именно как джен, причём весьма вдохновляющий
![:hash2:](http://static.diary.ru/picture/2430097.gif)
@темы: Alice in Wonderland, впечатления от
Йолупопко , у меня уже впало